Каждый руководитель предприятия неизбежно сталкивается с проблемой оценки своего бизнеса. Причин для этого множество, но среди них можно выделить самую главную – не зная реальной стоимости предприятия, практически невозможно принимать взвешенные решения по реализации прав собственника, так как именно стоимость компании наиболее полно отражает результаты ее деятельности.
Знание стоимости бизнеса поможет в решении самых разнообразных вопросов:
-
повышение эффективности управления предприятием;
-
разработка плана развития (бизнес-плана);
-
реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);
-
определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной (или полной) покупки (или продажи), при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;
-
купля-продажа промышленной недвижимости, а также машин и оборудования;
-
определение стоимости ценных бумаг предприятия, долей в его капитале в случае проведения различного рода операций с ними;
-
определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании;
-
определение рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций;
-
налогообложение предприятия; переоценка активов предприятия для целей бухгалтерского учета; внесение в уставной капитал имущественных вкладов учредителей;
-
выкуп акций у акционеров; обжалование судебного решения об изъятии собственности;
-
определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;
-
эмиссии ценных бумаг, аукционы и конкурсы по продаже пакетов акций предприятий и масса других ситуаций, возникающих в хозяйственной практике.
Системный взгляд на оценку бизнеса, как на инструмент управления финансами и повышения эффективности компании стал появляться у наших руководителей относительно недавно. Оценка бизнеса наиболее актуальна для растущих компаний, активно развивающих новые направления деятельности. Она помогает правильно ориентироваться в многообразии новшеств и усовершенствований, внедряемых в бизнесе.
С другой стороны, эволюция бизнеса требует постоянных инвестиций. Привлечение инвесторов – сложный процесс, требующий максимальной информационной ясности. Информация, поданная инвестору в формате оценки бизнеса, наиболее точно удовлетворяет его запросы.
25.11.2010