В наше время слова «коммерческая тайна» стали расхожими. Часто на вопрос «Чем занимаешься сейчас?» можно услышать многозначительный ответ: «Коммерческая тайна!». Этими же словами часто отговариваются некоторые руководители предприятий при попытке журналистов взять у них интервью. Что же на самом деле стоит за словами «коммерческая тайна»? Когда появилось у нас это понятие? Что говорит об этом закон?
На самом деле понятие «коммерческой тайны» существует очень давно. Впервые в царской России были приняты правовые нормы, направленные на ее защиту еще в период царствования Александра II. Тогда это назвалось «промысловой тайной». Юристы того времени считали, что сохранение коммерческой тайны является действенным средством защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции. Советская власть в 1917 г. издает Декрет «О рабочем контроле», и понятие коммерческой тайны как таковой перестает существовать до распада Советского Союза.
В 90-х годах практически во всех бывших республиках СССР начинает возрождаться частная собственность, а следовательно, вопрос о коммерческой тайне и порядке ее защиты опять становится актуальным.
Коммерческие и производственные секреты предприятия позволяют ему получить конкурентные преимущества (использование передовых технологий, улучшение качества продукции, снижение себестоимости и цены на товар, создание новых видов товаров и услуг). А это, в свою очередь, вынуждает конкурентов совершенствовать собственное производство. Ведь возможность утраты таких секретов может не только негативно повлиять на позиции предприятий на рынке, но даже привести их к разорению.
Период становления рыночной экономики в нашей стране еще не завершен окончательно, одновременно с развитием капиталистических производственных отношений происходит и перестройка общественного сознания, что часто ведет к проявлению конкуренции в агрессивной и неправомерной форме. Но нельзя утверждать, что нецивилизованная конкуренция – бич только развивающейся рыночной экономики. Аналогичные проблемы актуальны и для стран с развитым экономическим хозяйством. Так, согласно данным Комиссии Конгресса США по международной торговле, американские компании ежегодно теряют более $70 млрд из-за недобросовестной конкуренции.
На украинском рынке значение информации и информированности отдельного предприятия растет с каждым месяцем. Если коммерческая тайна фирмы не будет определена и защищена законом, добросовестная конкуренция не сможет существовать в полной мере. Это касается не только юридических лиц, но и отдельных специалистов, поскольку охрана «ноу-хау» – необходимый элемент правовой защиты накопленных ими знаний, опыта и интеллектуальной собственности в целом.
23.12.2010
Комментарии
Nolvadex Posologie
tadalafil
order tadalafil
generic ivermectin for humans
viagra sildenafil sildenafil
ivermectin 5ml ivermectin 0.5
ivermectin 5ml ivermectin 0.5
stromectol sales ivermectin
buy cheap purchase uk viagra
buy cheap purchase uk viagra
ivermectin pills ivermectin
ivermectin pills ivermectin
stromectol nz ivermectin
stromectol nz ivermectin
buy viagra soft tabs cheap
buy viagra soft tabs cheap
buy viagra soft tabs cheap
cipla tadalafil 20 mg
stromectol cvs stromectol
stromectol cvs stromectol
stromectol cvs stromectol
average dose of tadalafil
average dose of tadalafil
average dose of tadalafil
average dose of tadalafil
cialis no prescription needed
cialis no prescription needed
canadian pharmacy adderall xr
pharmacy schools online best
blue mountain canadian
ivermectin lice who makes
ivermectin lice who makes
levitra tab expired levitra
levitra tab expired levitra
levitra tab expired levitra
difference between sildenafil
coupon for canadian pharmacy
levitra premature ejaculation
levitra premature ejaculation
buy viagra from canadian
buy viagra from canadian
sildenafil cvs where to buy
walgreens 24 hour pharmacy
sildenafil dosing can you
sildenafil dosing can you
viagra levitra levitra for
sildenafil webmd sildenafil
sildenafil webmd sildenafil
do genric cialis work
30 mg sildenafil buy online
Отправить комментарий