Проблема перегруза транспортного средства при перевозке металла
Лишний вес влетит в копеечку
В работе с металлом нельзя обойтись без погрузочных механизмов, современных средств транспортировки и складирования. От того, насколько правильно и разумно организована работа этих механизмов, зависит как оперативность доставки груза заказчику, так и сохранность человеческих жизней. Транспортировка металла в системе организации деятельности металлоторговой компании занимает одно из ведущих мест, и неумелое управление этим процессом способно увеличить продолжительность и стоимость доставки. Довольно часто металлоторговцы и их партнеры-автоперевозчики пытаются использовать транспорт при перевозке «по максимуму». В результате возникают частые поломки, доставка с опозданиями, разочарованные заказчики.
В настоящей статье речь пойдет о превышении допустимой максимальной нагрузки на транспортное средство по весу (так называемый перегруз) и рисках, связанных с этим. Превышение максимально допустимой нормативной нагрузки на транспортное средство может не только ухудшить технико-экономические характеристики эксплуатируемого транспортного средства, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Во избежание возможных рисков, связанных с перевозкой грузов сверх допустимого уровня по весу, введено в действие Постановление КМУ от 27 июня 2007 г. № 879, которым утверждён «Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные». С этой целью в Украине активно производится закупка передвижных комплексов весового контроля и реализуется программа «борьбы» с несанкционированным проездом крупногабаритных транспортных средств. С начала работы программы по обеспечению весового контроля «Укравтодор» закупил и ввел в эксплуатацию 26 габаритно-весовых комплексов. В 2010 году планируется ввод в эксплуатацию еще 25 передвижных пунктов контроля, а до 2012 года – оборудование еще 22 стационарных пунктов. Согласно данных статистики, только за 2009 год было проведено свыше 160 тысяч контрольных взвешиваний. Габаритно-весовой контроль транспортных средств проводят специалисты «Укравтодора» совместно с сотрудниками наряда подразделения дорожно-патрульной службы (ДПС).
В процессе контроля при возникновении подозрения относительно возможного превышения нормативных или габаритных параметров, сотрудник ДПС останавливает транспортное средство. Начальник передвижного пункта взвешивания вместе с работником наряда проверяет наличие разрешения на движение и параметры транспортного средства, задекларированные в нем. Если возникло подозрение относительно превышения параметров, которые указаны в разрешении на перевозку, транспортное средство направляется на прохождение контроля необходимых параметров. В случае наличия разрешения или отсутствия нарушений транспортное средство продолжает дальнейшее движение. Если же при проверке окажется, что у транспортного средства нет разрешения (или оно есть, но весовые показатели не соответствуют указанным), на пункте распечатывают осевые габаритные и весовые параметры, составляют акт о нарушении и расчет платы за проезд. Перевозчик платит за проезд (часть пройденного им маршрута) в двойном размере. В случае необходимости дальнейшего согласования движения транспортное средство будет отправлено на специальную площадку.
Нарушение правил перевозки грузов в части превышения допустимой предельной массы согласно Кодексу об административных правонарушениях Украины предусматривает штраф в размере от 255 до 340 гривен. То же нарушение, но повлекшее возникновение аварийной ситуации, карается штрафом в размере от 680 до 850 гривен или лишением права управлять транспортным средством сроком от 6 месяцев до 1 года. Существующие штрафы за нарушение правил перевозки грузов нельзя считать критическими, но, оценивая опыт развитых стран, можно с уверенностью предполагать, что их размер в обозримой перспективе будет изменен в сторону повышения.
Идея введения габаритно-весового контроля в Украине в целом хороша. Но, как и многие положительные нововведения в нашей стране, отнюдь не исключает возможности злоупотреблений со стороны контролирующих органов. В связи с этим обратим внимание читателя на возможные «слабые места» в процедуре весового контроля:
- Большинство из закупленных пунктов передвижного весового контроля в соответствии с техническим паспортом рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от – 50 до +35 градусов. Если температурные параметры выходят за рамки указанных, контрольные измерения могут быть неточными. В этом случае следует требовать от работников пункта технический паспорт, и, если правила эксплуатации весового оборудования все же нарушены, можно смело оспаривать результаты контрольного измерения в вышестоящих органах.
- Согласно п. 2.4.1. «Технологического регламента осуществления габаритно-весового контроля», измерительное и весовое оборудование передвижного пункта габаритно-весового контроля должно быть аттестовано на проведение измерений и иметь соответствующее свидетельство специально уполномоченного органа в сфере метрологии. Компетентные государственные органы Украины осуществляют аттестацию передвижного пункта габаритно-весового контроля, а также последующий контроль за его работой. При прохождении процедуры контроля вы вправе потребовать сертификат и свидетельство органа метрологии о прохождении периодической (1 раз в год) поверки весового оборудования. Если такового на пункте не оказалось (или оно просрочено) взвешивание можно считать неправомерным.
- Согласно Постановлению КМУ от 27 июня 2007 г. № 879, габаритно-весовой контроль, осуществляемый на передвижном пункте, является предварительным, после чего необходимо осуществить точный контроль. Точный габаритно-весовой контроль осуществляется исключительно на стационарном пункте. Если ваше транспортное средство остановили на дороге для габаритно-весового контроля на передвижном пункте и обнаружили превышение нормативных параметров, то вас обязаны направить для точного контроля на стационарный. В случае если вас принуждают заплатить за превышение габаритно-весовых параметров, помните, что действия уполномоченных сотрудников являются незаконными и могут быть обжалованы в вышестоящих органах или в суде (с компенсацией материального и морального ущерба).
- На передвижных пунктах габаритно-весового контроля довольно часто применяют блокираторы колес, что также неправомерно. Блокираторы могут применяться на стоянке в пределах стационарного, а не передвижного пункта габаритно-весового контроля.
Если Вы все же столкнулись с одним из вышеперечисленных случаев и не можете объяснить работникам передвижного пункта и сотрудникам ДПС неправомерность их действий, то обязательно в акте предварительного контроля укажите своё мнение и опишите неправомерность действий работников передвижного пункта. Рекомендуем требовать выдачи Вам второго экземпляра акта о проведении контроля, о применении «средств, которые препятствуют дальнейшему движению транспортных средств». Во втором случае работники пункта обязаны указать время, на которое транспортное средство задерживалось. Не лишним будет и привлечение свидетелей происходящего, использование средств фото- и видеосъемки, что в дальнейшем облегчит процесс доказательства неправомерности действий сотрудников пункта в вышестоящих органах или в суде. Собрав все названные свидетельства произвола, смело отправляйтесь в вышестоящие органы или суд по месту жительства и в порядке административного судопроизводства обжалуйте незаконные действия работников передвижного пункта. Кроме того, вы имеете право на компенсацию причинённого вам материального (пеня за несвоевременно доставленный груз, утраченная прибыль и т.д.), и морального ущерба (снижение деловой репутации в связи с несвоевременной доставкой груза и т.д.).
Если же вы все-таки допускаете перегруз транспортного средства, помните – не так страшен перегруз, как его последствия. При сознательном допущении факта перегруза при транспортировке взвесьте все «за» и «против» (размер перегруза, время нахождения в пути транспортного средства, маршрут движения, время суток перевозки, скорость движения) и поступайте разумно, беря во внимание возможные последствия принятого вами решения.
Дмитрий Ткалич
Комментарии
With havin so much content do
It's appropriate time to make
Thank you for the auspicious
beginner affiliate marketing
work from home jobs for
If some one needs to be
Thanks on your marvelous
This blog was... how do you
Wow, fantastic blog layout!
Heya i'm for the primary time
Отправить комментарий