Оптимизация транспортных издержек (часть II)
Повышение конкурентоспособности
Значительная часть логистических операций на пути движения металлопродукции от поставщика до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на транспортные операции на практике составляют около 50 % от всей суммы затрат на логистические операции (под полным циклом логистики подразумеваем хранение, доставка и сбыт). Именно по этой причине оптимизация транспортных издержек становится важнейшей на пути к успеху каждого металлотрейдера. Главная цель транспортной логистики состоит в доставке продукции от множества производителей к множеству потребителей с минимальными издержками в заранее оговоренном временном интервале (точно в срок). Схематически место металлотрейдера на внутреннем рынке металла можно представить следующим образом:
Таким образом, металлотрейдер должен доставить продукцию от производителя к потребителю с минимальными транспортными издержками. Эту задачу (по минимизации транспортных издержек при перевозке) можно решить через нахождение кратчайшего пути доставки груза к потребителю. Для этого мы попробуем использовать методы, описанные нами в предыдущей статье. Рассмотрим условный пример, в котором будет три поставщика и четыре потребителя с фиксированными запасами на складах и потребностями (на практике можно использовать и гораздо большее множество контрагентов, это всего лишь увеличивает количество расчетов, но не влияет на выбор самого оптимального решения).
Суммарные запасы поставщиков в нашем случае составят 600 тонн металлопроката по тем позициям, которые запрашиваются потребителем. Потребности всех потребителей в металле не превышают 313 тонн. Таким образом, существуют избыточные запасы поставщиков в размере 287 тонн. Как видим, наш пример полностью повторяет реалии внутреннего рынка металла Украины. Мы сегодня можем наблюдать избыток предложения на рынке металла Украины, что (ввиду монопольного положения рынка), к сожалению, не всегда приводит к снижению цен.
Табл. 1. Постановка задачи о «самом кратчайшем пути».
Определение мощностей поставщиков и потребностей потребителей
Наименование номенклатуры | Поставщики | Σ1 | Потребители | Σ2 | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Арматура 8 (А400С), ДСТУ 3760-2006 |
120 | 50 | 30 | 200 | 10 | 8 | 26 | 11 | 55 |
Арматура 12 (А400С), ДСТУ 3760-2006 |
50 | 10 | 20 | 80 | 12 | 5 | 4 | 18 | 39 |
Арматура 32 (А400С), ДСТУ 3760-2006 |
5 | 0 | 25 | 30 | 4 | 8 | 2 | 6 | 20 |
Катанка 6,5, cт. 0-3пс/кп |
15 | 20 | 5 | 40 | 10 | 5 | 3 | 20 | 38 |
Балка 16, cт. 3сп/пс5 |
20 | 30 | 10 | 60 | 5 | 5 | 15 | 20 | 45 |
Круг 14, cт. 3сп/пс |
0 | 0 | 5 | 5 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4 |
Лист х/к 1,5; 1,25х2,5; cт. 08кп |
15 | 15 | 30 | 60 | 10 | 8 | 10 | 10 | 38 |
Лист г/к 2; 1,25х2,5; cт. 3сп/пс |
20 | 5 | 40 | 65 | 0 | 15 | 5 | 15 | 35 |
Швеллер 12П, cт. 3сп/пс5 |
10 | 0 | 10 | 20 | 5 | 5 | 0 | 0 | 10 |
Уголок 45х4, cт. 3сп/пс5 |
15 | 15 | 10 | 40 | 8 | 4 | 10 | 7 | 29 |
Всего потребностей (запасов) |
270 | 145 | 185 | 600 | 66 | 65 | 75 | 107 | 313 |
Примечание. Σ1 — суммарные запасы поставщиков; Σ2 — суммарные потребности потребителей.
Для решения нашей задачи нам потребуются расстояния между всеми поставщиками и потребителями. Используя возможности GPS-навигации и средства картографии, вы сами сможете без труда определить расстояния между всеми вашими поставщиками и покупателями. В нашем же примере мы взяли условную матрицу расстояний.
Табл. 2. Матрица расстояний между поставщиками и покупателями
Матрица расстояний | Поставщики | Потребители | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Поставщик 1 | 20 | 30 | 15 | 30 | 60 | 35 | |
Поставщик 2 | 20 | 60 | 30 | 20 | 38 | 35 | |
Поставщик 3 | 30 | 60 | 37 | 46 | 57 | 21 | |
Потребитель 1 | 15 | 30 | 37 | 10 | 12 | 32 | |
Потребитель 2 | 30 | 20 | 46 | 10 | 34 | 21 | |
Потребитель 3 | 60 | 38 | 57 | 12 | 34 | 24 | |
Потребитель 4 | 35 | 35 | 21 | 32 | 21 | 24 |
Далее попробуем определить оптимальный маршрут, используя способ нахождения самых выгодных совмещений. Напомним, что этот способ состоит в выборе маршрута, который начинается с наиболее короткого расстояния.
В нашем примере самый короткий маршрут ─ от поставщика 1 до потребителя 1 (в общей сложности его длина составит 15 км). Далее проложим путь по самому короткому пути к поставщику 2 (30 км). Поставщик 2 поставит 65 тонн потребителю 2. От потребителя 2 самый короткий путь направляет нас к поставщику 1 (30 км). Далее доставляем 75 тонн потребителю 3 и завершаем маршрут, доставив 107 тонн поставщиком 3 потребителю 4. Общая протяженность маршрута составит 233 км.
Для сравнения попробуем определить оптимальный маршрут с использованием способа исключения самых дальних расстояний.
В таблице поиска решений мы исключили (выделили крестиком) наиболее протяженные маршруты. Начальной точкой маршрута можно определить выезд от поставщика 1 в направлении потребителя 1. Далее мы возвращаемся к поставщику 1 и делаем перевозку 65 тонн потребителю 2 (благо у поставщика позволяют складские запасы). От потребителя 2 мы направляемся к поставщику 2, откуда движемся в пункт потребителя 3. Доставив партию товара потребителю 3, мы снова возвращаемся на базу поставщика 2 для загрузки и, преодолев 35 км, направляемся к потребителю 4. В рассмотренном примере протяженность пути составит 191 км. Таким образом, исключив самые дальние расстояния перевозок, нам удалось сократить общую продолжительность пути на 42 км.
Очень часто в работе металлотрейдеров возникают случаи, когда одну (из множества) перевозок нужно произвести в обязательном порядке (или в первую очередь). Причин здесь может быть несколько: клиент относится к VIP-ам, поставщик может дать выгодные условия по цене, время поставки было перенесено на более ранний или поздний срок и пр. В этом случае оптимизационная задача решается исключением складских запасов и потребностей потребителя на определенный объем. Допустим, в нашем примере, необходимо в обязательном порядке поставить 100 тонн металлопродукции от поставщика 2 к потребителю 4. Поиск оптимального пути (с использованием способа поиска самых коротких расстояний) в этом случае будет иметь такой вид:
Как и во всех предыдущих примерах, мы начинаем поставку от поставщика 1 к потребителю 1. Аналогичную поставку проводим со склада поставщика 1 к потребителю 2. Доставив 65 тонн потребителю 2, мы направимся на склад поставщика 2 (у которого запасы, ввиду обязательности поставки потребителю 4 ограничены в размере 45 тонн). Ограниченность запасов поставщика 2 вынуждает нас направиться к потребителю 4 (у которого имеются незакрытые потребности на 7 тонн). Даже невзирая на малые размеры заказа (всего 7 тонн), мы, как компания, дорожащая своим клиентом, поставляем эту партию. У нас остаются незакрытые поставки потребителю 3, которые мы обеспечиваем за счет запасов поставщика 3. В конечном итоге, общая продолжительность маршрута составит 193 км (без обязательной поставки 100 тонн потребителю 4).
Одной из разновидностей задач по оптимизации транспортных перевозок считается так называемая задача с запретами. Фактически наличие запрета означает, что поставка по некоторому каналу невозможна. На практике такие задачи встречаются довольно часто по ряду причин: у поставщика вышло из строя подъемно-транспортное оборудование, цены поставщика неприемлемы для потребителя, качество обеспечиваемой поставщиком продукции неприемлемо для потребителя. Допустим, в нашем примере поставка продукции от поставщика 3 к потребителю 4 невозможна, но заказ потребителя 4 необходимо удовлетворить. Решение задачи будет иметь следующий вид:
В решении задачи с запретами (с использованием способа поиска самого короткого пути) мы начнем от поставщика 1. Поставив 66 тонн потребителю 1, мы снова вернемся на склад поставщика 1 для загрузки под заказ потребителя 2. После этого мы направимся к потребителю 4 и удовлетворим его заказ с помощью запасов поставщика 1. Учитывая, что запасы поставщика (после закрытия потребностей клиентов 1, 2, 4 уменьшились до 32 тонн), мы можем удовлетворить потребности потребителя 3 только за счет поставщика 2. Общая продолжительность пути в задаче с запретами составит 198 км.
В приведенных примерах мы наглядно продемонстрировали как путем нехитрых вычислений и общедоступных способов оптимизации пути можно свести транспортные издержки к минимуму. К сожалению, на практике их не всегда удается реализовать по ряду причин:
-
загруженность транспортного пути
(наличие «пробок» на дорогах хоть и не увеличивает протяженность следования транспорта, но необратимо приводит к перерасходу топлива за счет простоя на «холостых оборотах»); -
плохое состояние дорожного пути на кратчайшем пути следования
(в этом случае наиболее короткий путь следования будет сопряжен с частыми поломками и повышенным износом транспорта); -
перевозка неоднородного товара
(задача по оптимизации транспортного пути решается оптимально, когда перевозится однородный товар (песок, уголь, мука и пр.); в металлоторговле товар разнородный, отсутствие на складе у основного поставщика нескольких тонн специфичного товара (например, калиброванного круга из спец. стали) вынудит вас сделать «крюк» на другую металлобазу, которая может располагаться на другом конце города).
В первых двух случаях наши рекомендации практически бессильны. Мы можем только рекомендовать вам при составлении матрицы расстояний учитывать загруженность и качество транспортного пути. Третий же случай обычно поддается оптимизационной коррекции. В следующей статье мы попытаемся ответить Вам на вопрос, как оптимизировать путь при перевозке разнородных продуктов (что весьма актуально для металлоторговых фирм). Кроме этого, мы рассмотрим еще один злободневный вопрос ─ как определить оптимальное время смены транспортного средства.
Дмитрий Ткалич
Комментарии
http://buysildenshop.com/ -
https://buypropeciaon.com/ -
cialis o viagra cual es mejor
http://buyplaquenilcv.com/ -
Plaquenil
Plaquenil
furosemide nursing
Hey There. I found your blog
furosemide nursing
priligy 60 mg price
Buy Female Viagra Canada
Buy Female Viagra Canada
Amoxicillin For Dogs Side
Amoxicillin For Dogs Side
https://prednisonebuyon.com/
cheap cialis online
cheap cialis online
Lasix
priligy cvs
Tadalis Sx Soft Research
Sildenafil Citrate 100mg
Корректное также проверенное
If some one wishes to be
Половое оргазм на сегодняшний
buy sms number
Vasaka
neurontin pill
Hello friends, how is all,
Cialis Fara Reteta Farmacii
Cialis Fara Reteta Farmacii
1xbet именно в сегодняшний
1xbet именно в сегодняшний
Большое число людей хотят
Thanks for sharing such a
https://alevitrasp.com
Alcoholism c. Toecrn
Joxuex Plaquenil My Secure
stromectol oral buy oral
ivermectin iv ivermectin over
ivermectin iv ivermectin over
ivermectin iv ivermectin over
ivermectin price canada
ivermectin price canada
ivermectin price canada
buy viagra professional
generic viagra viagra oral
sildenafil 20 mg coupon
sildenafil 20 mg coupon
tadalafil 20mg canada
how viagra works where to buy
Отправить комментарий