Дорожный бум 2011

Завершение масштабных проектов в дорожном строительстве к Евро 2012

Украине для полноценного проведения Евро 2012 необходимо значительно улучшить состояние своих дорог (автомобильных и железнодорожных). Этот фактор важен по двум причинам:

  • состояние дорог будет косвенно влиять на количество туристов, желающих посетить Евро 2012 в нашей стране;
  • туристы, побывавшие на Евро 2012 в Украине, могут изъявить желание посещать нашу страну и далее.

2011 год является последним временным отрезком для завершения масштабных проектов в сфере дорожного строительства к чемпионату. В предыдущие годы основной акцент при подготовке к Евро 2012 был сделан на стадионы, аэропорты, гостиницы и футбольную инфраструктуру. В этом году (и никак не позже) больше внимания придется уделить дорогам. Учитывая опыт прошлых лет и специфику дорожного строительства в Украине, можно предвидеть, что этот этап окажется не менее, а скорее и более  сложным, нежели предыдущие. Заинтересованность в стадионах, аэропортах и гостиничном хозяйстве имеет коммерческую основу: под них можно привлечь отечественные и зарубежные инвестиции. Проекты дорожного строительства, напротив, мало привлекают частных инвесторов, а потому рассчитывать приходится только на возможности бюджета и зарубежные кредиты под государственные гарантии.

Для завершения начатых проектов в строительстве дорог остается не так уж и много времени ─ до конца октября текущего года. Дальше, если мы желаем получить соответствующий уровень качества, проводить работы не позволят погодные условия. В будущем году начинать новые работы уже нет смысла: можно не успеть к чемпионату. Вероятнее всего, уже с мая все мы станем невольными свидетелями массовых «заторов» на строящихся, или реконструирующихся дорогах. Но так ли масштабны планы нашей страны в сфере дорожного строительства к Евро 2012? Правительство уже успело отчитаться о выделении из государственного бюджета немалой суммы ─ более 12 млрд грн на все дороги. Если принять во внимание данные «Укравтодора», за эти средства можно построить лишь немногим более 300 км автодорог первой категории. И это притом, что стоимость строительства дорог в нашей стране остается самой низкой не только в Европе, но и на постсоветском пространстве.

Табл. 1. Сравнительная стоимость строительства
1 км дорог первой категории в разных странах мира (по данным «Укравтодора»)

Страна Стоимость строительства 1 км дороги первой категории, млн грн
Украина 39
Казахстан 43
Словения 59
Великобритания 84
Польша 87
Россия 120
Чехия 210
Швейцария 261


Конечно, часть средств будет выделяться еще и из местных бюджетов (прежде всего городов, принимающих чемпионат), но это не сможет существенно повлиять на объемы дорожного строительства. Масштабы ведущегося строительства и реконструкции дорог в нашей стране явно преувеличены. Несмотря на громогласные заявления (в первую очередь перед представителями УЕФА), реально правительство способно  сосредоточиться лишь на четырех основных направлениях:

  • Международные магистрали на западной, юго-западной и восточной границах. Именно с этих направлений ожидается основной пассажиропоток туристов к чемпионату.
  • Внутренние автодороги, соединяющие города, которые принимают Евро 2012.
  • Дороги в городах, принимающих чемпионат. Масштабное восстановление всех автодорог в Киеве, Харькове, Донецке и Львове маловероятно. Строительные организации в первую очередь сосредоточатся на дорогах в радиусе одного или двух километров вокруг стадионов, аэропортов и прилегающих к ним гостиниц. Все остальные дороги, похоже, останутся «за бортом» чемпионата.
  • Железнодорожные линии, соединяющие  Киев, Харьков, Донецк и Львов. Необходима их  реконструкция под высокоскоростные стандарты, рассчитанные на скорость движения до 160 км/ч.

Достигнуть большего к маю следующего года (а именно к этому периоду все восстановительные работы должны быть завершены) вряд ли возможно даже при огромном желании правительства и бесперебойном финансировании.
Если детализировать подготовку до уровня отдельных проектов, запланированных на 2011-2012 гг., то стоит обратить внимание на следующие из них (см. таблицу):

Табл. 2. Наиболее масштабные проекты в сфере дорожного строительства в 2011 году

Направление дороги Вид проводимых работ Объем финансирования из государственного бюджета, млн грн
Киев ─ Житомир Капитальный ремонт 75,1
Киев ─ Ровно Капитальный ремонт 41,2
Киев ─ Харьков ─ Должанский Капитальный ремонт 99,3
Объездная дорога вокруг Донецка Строительство с реконструкцией части существующей дороги 600,7
Донецк ─ Харцызск ─ Амвросиевка Строительство 215,0
Знаменка ─ Луганск ─ Изварино Реконструкция 441,7
Копти ─ Глухов ─ Бачевск Капитальный ремонт 185,4
Львов ─ Пустомыты ─ Мединичи (в связи с реконструкцией аэродрома ГП "Международный аэропорт "Львов") Реконструкция 48,5
Киев ─ Ирпень Строительство 35,8
Львов ─ КПП "Шегини" Капитальный ремонт 500,0
Львов ─ Краковец Капитальный ремонт


Строительство и капитальный ремонт дорог в городах, принимающих чемпионат, на сегодняшний день в самом разгаре. По различным экспертным оценкам готовность городских и прилегающих к ним дорог оценивается на 50 %.

Лучше всех, конечно, выглядит Киев. Здесь Европейский инвестиционный банк в рамках сотрудничества со странами Восточной Европы, России и Кавказа планирует в 2011─2012 гг. профинансировать «Укравтодор» на сумму €450 млн под госгарантии. Кредит будет выдан на 20 лет на льготных условиях: с кредитной ставкой Евролибор + 1 % годовых. Средства будут использованы для финансирования капитального ремонта и реконструкции подъездных дорог к Киеву. Кроме этого, Украина договорилась с Китаем о привлечении $2 млрд на строительство второй кольцевой дороги вокруг Киева. Строительство планируют начать в 2011 году. Длина проектируемой дороги составит 213 км. На ее трассе расположены восемь мостов (в том числе два через Днепр), 28 двухуровневых транспортных развязок и 78 путепроводов. В свою очередь, городская администрация Киева планирует выполнить работы по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в г. Киеве в 2011─2012 гг. на сумму почти 3,7 млрд грн. Среди крупных строительных проектов можно отметить строительство Подольского мостового перехода через Днепр (ожидаемая стоимость работ ─ 1,7 млрд грн), строительство дороги от Подольского мостового перехода через Днепр к пр. Ватутина (650 млн грн), реконструкцию транспортной развязки возле станции метро «Днепр», строительство транспортной развязки на примыкании пр. Науки к Столичному шоссе.

На строительство и ремонт дорог во Львове в 2011 году за счет различных источников (государственный бюджет, местный бюджет, средства ЕБРР, акцизный сбор с ГСМ) планируется потратить более 300 млн грн. За счет этих средств планируется строительство двух новых дорог по ул. Ряшевской (свяжет ул. Научную с новым терминалом аэропорта) и ул. Вернадского (соединит город с новопостроенным стадионом). Кроме этого, в городе будут реконструировать дороги на целой сети улиц: ул. Шевченко, ул. Черновола, ул. Липинского, а также улицы  Сяйво, Пасечная, Зеленая, Героев УПА, Антоновича и др.

В Донецке на строительство и реконструкцию дорог предусматривается выделить 400 млн грн из госбюджета и еще 15 млн грн из местного бюджета. Все это позволяет надеяться, что основная часть планируемых работ в городе будет завершена.

В Харькове для приведения дорог в порядок требуется не менее 300 млн грн. Часть этих средств уже профинансирована, что позволяет, как минимум, надеяться, что дороги, находящиеся в километровой зоне стадиона «Металлист», а также дороги, соединяющие стадион, аэропорт, зоны отдыха и гостиницы вместе с основными въездами в город будут завершены в срок.

Работы по всем направлениям дорожного строительства, как в городах, так и на транспортных магистралях, охватывают не только дорожное покрытие, но и ряд сопутствующих объектов: мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, разноуровневые транспортные развязки. Все они в той или иной степени требуют использования металлоконструкций. Над этим вопросом, казалось бы, самое время задуматься отечественным металлотрейдерам. Но, к сожалению, допуском к дорожному строительству в нашей стране располагает лишь ограниченное число участников: «Укравтодор» да еще несколько специализированных субподрядчиков с «донецкими корнями». По этой причине доступ большинства металлотрейдеров к строительным объектам будет весьма ограничен и избирателен. Также хочется надеяться, что хотя бы половина из предусмотренных в проектах денег будет потрачена именно на дороги.

Дмитрий Ткалич

Комментарии

Accelerated Reader uses the

Accelerated Reader uses the computer-adaptive STAR Reading test to determine a students reading age. Teachers get a wealth of feedback, and students are Accelerated reader reading log

Its like you read my mind!

Its like you read my mind! You seem to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with some pics to drive the message home a little bit, but other than that, this is fantastic blog. An excellent read. I'll certainly be back.

It's a pity you don't have a

It's a pity you don't have a donate button! I'd definitely donate to this outstanding blog! I suppose for now i'll settle for book-marking and adding your RSS feed to my Google account. I look forward to brand new updates and will share this blog with my Facebook group. Talk soon!

Hi there, all the time i used

Hi there, all the time i used to check blog posts here in the early hours in the daylight, for the reason that i like to learn more and more.

you're in point of fact a

you're in point of fact a just right webmaster. The web site loading speed is incredible. It kind of feels that you're doing any distinctive trick. In addition, The contents are masterpiece. you've done a wonderful job on this subject!

It's going to be ending of

It's going to be ending of mine day, however before finish I am reading this impressive post to increase my experience.

Appreciate this post. Will

Appreciate this post. Will try it out.

I absolutely love your blog

I absolutely love your blog and find nearly all of your post's to be exactly what I'm looking for. Does one offer guest writers to write content to suit your needs? I wouldn't mind producing a post or elaborating on a number of the subjects you write related to here. Again, awesome website!

Howdy! Do you know if they

Howdy! Do you know if they make any plugins to protect against hackers? I'm kinda paranoid about losing everything I've worked hard on. Any suggestions?

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>

Подробнее о форматировании

Защита от роботов
Защитный код
Image CAPTCHA
Введите символы, изображенные на картинке.