11.12.2012
Из-за низкого спроса на стальной прокат в странах еврозоны западноевропейское стальное производство вряд ли сможет восстановиться в 2013 году. Об этом заявляют аналитики «Fitch Ratings». Более вероятным выглядит его падение на 3 % относительно АППГ. Тем не менее прибыльность сталелитейной отрасли Европы в этот период может несколько улучшиться в случае дальнейшего снижения мировых цен на железорудную продукцию (что представляется весьма вероятным).
«Слабым звеном» европейской металлопотребляющей цепочки останется строительная отрасль, в то время как спрос на сталь со стороны автомобиле- и машиностроения может начать увеличиваться к концу 2013 года. Подобная динамика спроса подразумевает высокую вероятность того, что стальные расценки в странах еврозоны в течение следующего года укрепляться не будут.
Спрос на сталь в сегменте нежилого строительства, скорее всего, продемонстрирует падение на 5–10 % из-за того, что значительная часть государственных инфраструктурных проектов будет заморожена или полностью отменена, а частное строительство начнет страдать из-за ограниченности финансирования. Ремонтные и реставрационные строительные работы в 2013 году лишь частично смогут смягчить тенденцию снижения активности отрасли.
В том же, что касается автомобиле- и машиностроения, похоже, что заметное повышение спроса на сталь в этих отраслях можно будет обеспечить лишь за счет увеличения экспортных поставок. Вялость внутреннего автомобильного рынка в странах еврозоны подразумевает падение спроса на сталь со стороны вышеназванной отрасли на 2–3 %. Как прогнозируется, на положительный результат работы отрасль сможет в целом выйти лишь в конце 2013 года. Произойти это может за счет увеличения европейского экспорта автомобилей премиум-класса, которое по итогам года позволит отрасли начать положительную динамику потребления стального проката.
По ожиданиям «Fitch Ratings», уровень стального потребления в машиностроительной отрасли стран еврозоны в 2013 году может увеличиться на 1–2 %.
Комментарии
Отправить комментарий